ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕАЛИЗУЕМЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ:
Информация об уровне образования, форме обучения и нормативных сроках реализуемых дополнительных общеобразовательных программ на 2024-2025 учебный год
Уровень образования - дополнительное образование
Форма обучения - очная
Нормативные сроки обучения - указаны в Информационной карте
СЕТЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наше наследие»
https://р12.навигатор.дети/program/903-nashe-nasledie-pri-mou-ssh9-imaspushkina
Аннотация к программе:
Цель программы: развитие творческих способностей через обучение эстетическому оформлению материалов школьного музея с целью повышения мотивации и интереса к изучению истории большой и малой Родины
Возраст учащихся: 11-16 лет.
Сроки реализации: 3 года.
Краткое содержание программы. Отличительная особенность программы «Наше наследие» даёт возможность детям приобрести знания по эстетизации различных предметов, документов, тематических экспозиций, а также участвовать в организации музейного дела использовать воспитательный потенциал музея в образовательной деятельности, направленный на формирование исторического сознания и гражданской идентичности подрастающего поколения. Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Наше наследие» – это реализация её в сетевой форме, это новый опыт для образовательных учреждений. Это – интеграция дополнительного и общего образования в рамках реализации национального проекта «Успех каждого ребёнка».
Педагог дополнительного образования Ермилова Елена Васильевна
Творческое объединение «Наше наследие»
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудо-глина» - https://р12.навигатор.дети/program/102-chudo-glina-v-tom-chisle-dlya-detei-s-ovz
Аннотация к программе:
Цель программы: формирование у детей базовых навыков создания керамических изделий и обеспечение условий для социализации обучающихся и развития их творческих способностей с учетом особых образовательных потребностей.
Возраст воспитанников: 7-15 лет.
Срок реализации: 2 года
Направление: декоративно-прикладное творчество (работа с глиной, рисование).
Краткое содержание программы. 1 год обучения: Особенности реализации программы заключается в том, что обучающиеся смогут освоить этапы создания художественной керамики от комка глины до готовых изделий (керамической посуды, подарков, сувениров), а это даёт возможность не 4 только иметь красивые предметы быта, но принести практическую пользу, что немаловажно для дальнейшей самостоятельной индивидуальной трудовой деятельности несовершеннолетних, их профориентации. 2 год обучения: Главной отличительной особенностью программы является планомерная интеграция обучающихся с ОВЗ в процесс творческого самовыражения, формирование и поддержание мотивации по развитию навыков работы с керамикой, изучению техник и инструментов. Программа позволяет последовательно пройти весь процесс создания творческой работы от эскиза до экспонирования работы на выставке, а также научиться понимать особенности материала, цвета и формы, создавать изделия. Новизна программы в организации совместного обучения детей и детей с ОВЗ (при сопровождении родителя), в практическом применении изделий, изготовленных детьми. «Чудо-глина» - решения проблемы социализации детей или организации досуга детей с умственной отсталостью, с РАС, а также создания благоприятных условий для их творческой деятельности, самореализации и адаптации в обществе.
Педагог дополнительного образования Антонович Марина Николаевна
Творческое объединение «Территория творчества»
МОЛОДЕЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВОЖАТЫЕ, ЛИДЕРЫ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направленности «Современный человек» - https://р12.навигатор.дети/program/6185-sovremennyi-chelovek
Аннотация к программе:
Цель программы: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности обучающегося.
Возраст учащихся: 11-18 лет.
Сроки реализации: 2 года.
Краткое содержание программы. «Современный человек» состоит в том, что позволяет подросткам и молодёжи развить в себе способности лидера, научиться эффективно взаимодействовать с коллективом, работать в команде, приобретать и применять организаторские способности. Формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.
Педагог дополнительного образования Таляр Анастасия Игоревна
Творческое объединение «Реакция»/«REакция»
Сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Современный человек» в наглядных формах представления анализа результативности (за 2021-2024 учебные года, творческое объединение «Реакция»/«Reакция» под руководством педагога МУДО «ДТДиМ» Таляр А.И.)
МЕДИАЖУРНАЛИСТИКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направленности «PROтренды» - https://р12.навигатор.дети/program/8974-pro-trendy
Аннотация к программе:
Цель программы: содействие развитию творческой социально и познавательно активной личности в условиях деятельности подростковой мультимедийной студии, создающей информационный материал, предназначенный для распространения с помощью мультимедийных средств массовой информации.
Возраст учащихся: 9-18 лет.
Сроки реализации: 2 года.
Краткое содержание программы. Мультимедийная журналистика – это представление информации с помощью различных медийных элементов: текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других производных от них форм. Использование современных технических средств позволяет не только оперативно подать эксклюзивный материал, но и «упаковать» его так, чтобы улучшить восприятие, запоминание и понимание информации.
Программа актуальна, так как уже сейчас журналистика невозможна вне технологической культуры, вбирающей в себя современные информационные технологии. В дальнейшем взаимодействие журналистики и высоких технологий продолжится и с высокой вероятностью приведет к качественному изменению как природы, так и технологии журналистики как профессиональной деятельности. В современной журналистике термином «мультимедийная журналистика» принято, как правило, обозначать массовую коммуникацию посредством комплекса взаимосвязанных носителей информации разной природы – текста и гипертекста, звука, изображений, видео – работающих одновременно в различных комбинациях и пропорциях в едином формате журналистского продукта. Журналистский продукт уникален (это заложено в природе журналистики), тем не менее, в результате технологизации медиаиндустрии (начавшейся еще в XX веке), возник и в XXI веке получил новое развитие подход к журналистскому продукту, основанный на так называемых «форматах», то есть системах понятных и прозрачных объективных критериев, принятых медиаиндустрией в качестве объективных критериев техники журналистского ремесла.
Педагог дополнительного образования Рачихин Сергей Алексеевич
Творческое объединение «PROтренды»
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазеры» - https://р12.навигатор.дети/program/8784-fantazery
Аннотация к программе:
Цель программы: формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение потребностей в художественно-эстетическом, нравственном развитии средствами декоративно-прикладного творчества, обеспечение условий для творческого труда
Направление: изо, декоративно-прикладное творчество
Сроки реализации: 2 года.
Возраст детей: 5-14 лет.
Краткое содержание программы. Обучение по программе ставит перед обучающимся задачу: овладеть несколькими видами декоративно-прикладного искусства; научиться применять знания и умения для стилизованного решения декора и дизайна интерьера в повседневной жизни; использовать свои творческие способности, креатив-фантазию в любых видах деятельности в социуме: изготовить декоративное панно, аксессуар, создать театральную игрушку, сувенир, сделать подарок своими руками для родных и близких и т.д. Программа поможет воспитать в детях уважительное отношение к ручному труду, трудовой деятельности, узнать и сохранить культуру своего народа.
Педагог дополнительного образования Ветлужских Ольга Павловна
Творческое объединение «Фантазеры»
|