- Программы для учреждения дополнительного образования детей. Выпуск №13. Москва, 2005. – 87 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань. 1996г.
- Басин Е.Л Психология художественного творчества. М.: Знание, 1985. -
- Буйлова Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт. М.: 2002.
- Лазарев В. С, Поташник М.М. Как разработать программу развития школы: Методические рекомендации. - М.: Новая школа, 1993.
- Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. ММ. Поташника и Л.С. Лазарева. — М.: Новая школа, 1995.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: Опыт программно-целевого управления. — М.: Новая школа, 1996.
- Моисеев А.М., Моисеева О.М. Заместитель директора школы по науке. Новая должность в современной школе: предназначение полномочия, технология дея-тельности: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М.М. Поташника. — М.: Новая школа, 1996.
- Халабузарь П., Попов В. Роль и место дополнительного образования в современном образовательном пространстве.- Й-Ола, 1999г
- Языкова Е. В. «Творчество: книга для учителя» Москва, 2002г.
- Яковлева Е. Л. « Психология развития творческого потенциала Личности» Москва, 2003г.
Личностно-ориентированные технологии
- Галагузова, Ю.Н. Совмещение специальностей социального профиля: интегративно-дифференцированный подход / Ю.Н. Галагузова, И.А. Ларионова //Педагогика.-208.-№2.-С.51-57.
- Исаева И.О. Личностно ориентированное обучение как ресурс здоровьесбережения //Психология обучения.-2008.-№5.-С.49-56.
- Калачихина, О.Д. Создание личностно-ориентированной образовательной среды на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся/ О.Д. Калачихина //Школьные технологии.-2007.-№4.-С.112-115.
- Кирюшина, О.Н. Система эмпирических методов как инструмент реализации личностно-ориентированного образования/ О.Н. Кирюшина //Методист.- 2007.-№8.-С.38-46.
- Куклина Л.В. Моделирование личностно-ориентированных воспитательных технологий в условиях воспитательной системы школы: монография/Л.В.Куклина, Н.И. Абрамова. - Ульяновск: УЛГПУ,2006.- 166с.
- Левин, Э.А. Методика индивидуально-группового обучения: [практика индивидуально-группового обучения рассматривается под углом зрения решения проблемы самообразования школьников] / Э.А. Левин, О.И. Прокофьева.- М.: Сентябрь,2007. -112с.
- Лукьянова М.И. Личностно ориентированное обучение как ресурс здоровьесбережения //Психология обучения.-2008.-№5.-С.49-56.
- Мудрик А.В. Личность школьника и её воспитание в коллективе /М.: Знание, 1983. - 96 с.
- Пикан, В.В. Вариативное обучение (изучаем вместе, но по-разному)/ Пикан В.В. //Школьные технологии.-2008.-№1.-С.С.100-111.
- Н.К. Смирнов Здоровье сберегающие технологии в современной школе. М.; АПК ПРО,2002г.-с.62
Образовательные технологии. Современные требования к УВР.
- Стандарты второго поколения. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации, Издательство «Просвещение», 2010, 2011.
- А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2011 г.
- Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Издательство «Просвещение, 2011г.
- А.В. Даньшина. Формирование ключевых компетентностей учащихся. 2003—2010 Издательский дом «Первое сентября».
- М.М. Поташник. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2010. - 448 с.
- Е.В. Советова, Эффективные образовательные технологии. Ростов на Дону Феникс, 2007, 275с.
Метод проектов в обучении и воспитании
- Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении
- Денисова, Н.А. Технология проектного обучения как средство успешного освоения детьми социокультурного опыта в системе дополнительного образования/Н.А Денисова//Дополнительное образование и воспитание.-2007.-№10.-С.14-22.
- Деревянко, И. От проекта к проекту – путем самостоятельного поиска знаний/ И. Деревянко //Директор школы.-2007.-№5.-С.69-75.
- Захарова С.А. Содержание и реализация музыкально-проектной деятельности учащихся в условиях интеграции базового и дополнительного образования/ С.А.Захарова//Методист.-2008.-№9.-С.37-40.
- Иванов, Д.И. Метод проектно-проблемного обучения/ Д.И. Иванов //Библиотека ж. «Директор школы».-2007.-№6.-С.97-103.
- А.М. Новиков, Д.А. Новиков. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). Пособие для работников образования, участвующих в образовательной деятельности. Москва: «Эгвес», 2004.-120с.
- Проектный урок: сб. ст./Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования; [ред.-сост. Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина]. - М.:МИСО,2006.-119с.
- Романовская, М.Б. Метод проектов в учебном процессе (методическое пособие): [современные подходы к содержанию и организации проектной деятельности школьников в процессе модернизации системы образования] / М.Б. Романовская. - М.: Центр «Педагогический поиск»,2006.-160с.
- Управление проектами в социальной сфере: Методика разработки, выполнения и оценивания проектов: [рассматривается взаимосвязь плана, проекта, программы; описывается методика управления проектным циклом; приводятся примеры социальных проектов, успешно реализованных в образовательных учреждениях Нижегородской области] /Авт.-сост. Е.В.Орлов. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии»,2007.-[60с.].
- Шаповалова, Н.Г. Метод проектов: практика применения / Н.Г. Шаповалова //Начальная школа плюс до и после.-2007.-№9.-С.3-9.
- Швецова О. «Звездочки обдумывания», или Введение проектную деятельность//Директор школы.-2008.-№9.-С.56-62.
- Яковлев, В.В. Метод проектов как способ реализации компетентностного подхода в современном учебно-воспитательном процессе/ В.В. Яковлев, С.Ф. Пачко //Образование в современной школе.- 2008.-№1.-С.15-22.
Информационные технологии
- Информационные технологии в российском образовании/сост.: И.Б. Шиян; автор идеи А.И. Адамский. - М.: Эврика,2003.-144с. - (Библиотека культурно-образовательных инициатив).
- Коротеева, О.С. Новые образовательные технологии в информационном пространстве/ О.С. Коротеева, Л.В. Хорева //Образовательные технологии.-2008.-№2.-С.64-74.
- Новиков А.Е. Сетевые информационные технологии в образовании//Методист.-2008.-№9.-С.2-9.
- Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы педагогического проектирования: сб. учеб.-методич. материалов для пед. вузов /Нац. Фонд подг. кадров. - М.: Унив. кн.,2008.-557с.-(Библиотека Системы Образования).
Декоративно-прикладное творчество
- Бельтюкова Н.В. «Самоделки из папье-маше»: М.: АСТ; СПб Сова, 2006
- Богоявленская Д.Б. «Пути к творчеству» Москва, 2001г.
- Волков И.П. «Учимся творчеству» Москва, 2003г.
- Выготский Л. В. « Психология искусства» Москва, 2004г.
- Громов Е.С. «Природа художественного творчества» Москва, 2001г.
- Иванова А.И. « Вышитый пейзаж» Т. Культура и традиции 2004г.
- Куликова Л.Г. «Цветы из бисера» М. Издательство ДОМ 2006г.
- Лындина Ю. «Фигурки из бисера» М. Культура и традиции 2004г.
- Ляукина М. Энциклопедия «Бисер» М. «АСТ-ПРЕСС КНИГА»
- И. А. Лыкова. «Изобразительная деятельность» Планирование, конспекты, методические рекомендации. Творческий центр СФЕРА, Москва 2008.
- Е. А. Лутцева. Методические рекомендации для учителя, Москва БАЛАСС, 2012
- Магина А. «Изделия из бисера» М. « Эксно-пресс» 2007г.
- Неменская Б .М. « Мудрость красоты» Москва, 2004г.
- Новикова И.В. «Умелые руки» М. « академия Холдинг» 2001г.
- Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства» М. «Феникс» 2006г.
- Резько И. В. «Вышивка лентами» М. ООО Харвест 2011г.
- Родионова С.В. «Папье-маше. Самая полная энциклопедия» Изд. АСТ-ПРЕСС 2009
- Русакова А. И. « Подарки и игрушки своими руками» М. 2009г.
- Сотникова Н. « Учимся вышивать» М, «Айрис-Пресс» 2006г.
- Ткаченко Т.» Плетем цветы из бисера» Р-н-Д «Феникс» 2006г.
- Чаянова Г.Н. «Папье-маше», изд. Дрофа Плюс, 2007 г.
- Чернова А.Г. «Искусство вышивки лентами» Р-н-Д «Феникс» 2006г.
- Шпикалова Т.Я. « Народное искусство на уроках декоративно-прикладного искусства» Москва, 2003г
- Щеглова О. А. « Самоучитель по плетению бисером» Р-н-Д «Феникс»
Хореография
- Программа «Ритмика - музыкальное движение 1-3 класс», Казань 1995 г.
- Программа по классическому танцу и ритмике (начальные классы), для самодеятельных хореографических детских студий Межсоюзный Дом самодеятельного творчества, Хабаровск 1988 г.
- Программы для общеобразовательных учреждений «Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы». Рекомендовано Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Москва, «Просвещение» 1997 г.
- Программа для лицеев искусств, школ искусств и студий (отделение хореографии «Теория и методика преподавания народно – сценического танца») Хабаровский Государственный институт искусств и культуры , Хабаровск 1995 г.
- «Методические рекомендации руководителям детских самодеятельных хореографических коллективов» Пермский межсоюзный Дом самодеятельного творчества, г. Пермь1985 г.
- Н. Базарова, В. Мей, «Азбука классического танца».
- М. Беркут сборник танцев «Девушки танцуют», Москва «Искусство» 1971 г
- А.А. Борзов «Танцы народов мира» учебное пособие для студентов балетмейстерских факультетов театральных вузов (Москва 1983 г.)
- Г. Боброва «Искусство грации», Ленинград «Детская литература» 1986 г.
- Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Издательство «Просвещение, 2011г.
- В. Костровицкая А. Писарев «Школа классического танца», Ленинград «Искусство» 1976 г.
- В. Костровицкая «100 уроков классического танца», Ленинград «Искусство» 1976 г.
- И.С. Сыромятникова практическое пособие «Искусство грима», Москва «Высшая школа» 1992 г.
- В.Г. Шершнев программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области «От ритмики к танцу», по развитию художественно- творческих способностей детей 4 – 7 лет средствами ритмики и хореографии, Москва 2008г.
- Н. Шереметьевская «Танец на эстраде». Министерство культуры СССР, Москва «Искусство» 1985 г.
Вокал
- Виноградов К.П. Эстрадное пение. Экспресс – курс развития вокальных способностей, 2008. – 319.
- Волков И.П. Работа над дикцией в хоре. М., 1967
- Дубровская С. В. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М.: РИПОЛ классик, 2008.
- Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007.
- Лободина С.В Теория и методика музыкального воспитания. М., 2000
Театр
- Афанасенко Е.Х, Клюпеева С.А. и др. Детский музыкальный театр. Программы, разработки занятий, рекомендации. Издательство Учитель, 2009г.190 стр.
- Гальцова Е. А. Детско-юношеский театр мюзикла. Программа, разработки занятий, рекомендации. Издательство Учитель, 2009г 265 стр.
- Миланович Л.Г. Сорокина Н.Ф. Театр – творчество – дети.
Информатика
- Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.
- Microsoft Excel: Практ.задания: Пособие для учащихся общеобразоват. шк., гимназий, лицеев. /Е. А. Николаева, И. Б. Градобаева. – Волгоград: Учитель , 2004.
- Microsoft Word: Практ.задания: Пособие для учащихся общеобразоват. шк., гимназий, лицеев. /Е. А. Николаева, И. Б. Градобаева. – Волгоград: Учитель , 2004.
- Турбо паскаль 7.0. Начальный курс. Учебное пособие./Фаронов В. В. –М.: «Нолижд», 1997.
- Быкадоров Ю.А., Кузнецов А.Т. Информатика, 8-9 классы. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2000, 2001, 2002.
- Павловский А.И. и др. Информатика, 11 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.
- Павловский А.И. и др. Информатика, 10 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2000.
- Быкадоров Ю.А. и др. Информатика и вычислительная математика, 10-11 классы. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2000.
- Левкович О. А. и др. Основы компьютерной грамотности – Мн.: ТетраСистемс, 2004.
- Гурский Ю. А. и др. Трюки и эффекты в ColerDraw 11 – СПб.: Питер, 2004.
- Рик Альтман PowerPoint 2003 – М.: LVR Пресс, 2004.
- Элективный курс Графический редактор Phonoshop./ сост. Леготина С.Н. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005
- Информатика. Формирование компьютерных компентенций6 практические работы/ авт.-сост Ю.И. Калашников Волгоград: Учитель, 2007г.
Формирование основ ЗОЖ и ОБЖ
- Программа « Мой мир ». Приобщение ребенка к социальному миру. (Я - Человек) / С.А. Козлова,- М., 2000;
- Сборник методических рекомендаций по предупреждению дорожно- транспортного травматизма в дошкольных учреждениях республики Марий Эл Часть 1 / Г.В.Алексеев.- Йошкар-Ола, 1992;
- Сборник методических рекомендаций по предупреждению дорожно- транспортного травматизма в дошкольных учреждениях республики Марий Эл Часть 2 / Г.В.Алексеев.- Йошкар-Ола, 1993;
- Пособие для семьи по изучению правил дорожного движения. Йошкар - Ола, 1992;
- Алберти Л.В. Литвинова И.П., Лыба С.И. Семья принимает гостей. «Культура и традиции», М.,1995г.
- Апанасенко Г.П., Попова Л.А. Медицинская валеология, Ростов-на-Дону «Феникс», Киев «Здоровье», 2000г.
- Аведисова А.С. Стратегия овладения стрессом, //Здоровье, 1997, № 9, с63
- Баль Л.В. Букварь здоровья
- Ю. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника. Методическое пособие. - М., 2001;
- Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни.- М., 1999г.
- Дыбина О.В. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников. -М., 2001;
- Дыбина О. В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, - М., 2001;
- Н. Жук Л.И. Защитим детство, -Минск, 2001;
- Извекова Н. А. Правила дорожного движения. Пособие. 2 кл., -М., 1984;
- Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Пособие. 3 кл.,- М., 1982;
- Костикова Л.П. Всемирная география, -М.,1998;
- Кораблева С.В., Корсакова О.Н., Фокеева Г.Г. Здравотворческая деятельность педагога - воспитателя. Материалы X Всероссийской научно-практической конференции. Духовность, здоровье и творчество в системе мониторинга качества образования. Мин.обр. РФ. Казань – Йошкар-Ола. Центр инновационных технологий, 2002г.
- Кораблева С.В., Корсакова О.Н., Фокеева Г.Г. Здравосозидающий аспект работы воспитателя. Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. Духовность, здоровье и творчество в системе мониторинга качества воспитания. Мин.обр. РФ. Казань – Йошкар-Ола. Центр инновационных технологий, 2003г.
- Люшер М. Сигналы личности, Воронеж, 1993г.
- Маландин И.Г. Внимание дети. -М., 1975;
- Мелихова Г.И. География и ты ( для старшего дошкольного возраста) ,- М., 1998;
- Миллард Э. История в школе и дома. - М., 1997;
- Петленко В.П. Валеология .Человек, - КН. 1, Т. 1,2,3, КНГ2 Т.4,5, С-П,1998г
- Пляшечук В. И. Дорожная азбука, - Киев, 1983;
- Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология. Генезис, тенденция развития, - С-П, 1997г..
- Рублях В.Э. Правила дорожного движения. Пособие 1 кл.,- М., 1976;
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Книга для воспитателя детского сада, -М., 1989;
- Степанова Э.Ю., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения, -М., 1978;
- Шибаев Н.А. Зеленая улица, - М., 1959;
- Юрмин Г., Дитрих А. Потомучка. Веселая энциклопедия, - М.,1998.
Летняя оздоровительная деятельность
- Титов С.В. Ура, каникулы! Библиотека вожатого. – М.:ТЦ «Сфера»,2001 г. –128 с.
- Организатору летней оздоровительной компании для детей и подростков (Методические рекомендации) Под ред. Т.Г. Зенковой. – Ростов-на-Дону, 1999г.
- Организация летнего отдыха детей с учетом состояния их здоровья на базе городских образовательных учреждений (Методические рекомендации) / Под редакцией В.И. Бондаря; Научно-исследовательский институт семьи. – М.,1997.
- В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. – М., Московское городское педагогическое общество, 2000. – 120 с.
- Приложение к журналу «Внешкольник. Дополнительное образование и социальное воспитание детей». « Летний лагерь: вчера и сегодня». – М.,ООО «ДОД» 2008. – 120 с.
|